Записки Рекордсмена - 3
Написать автору
Привет!
Хочу поделится опытом ремонта вискомуфты привода крыльчатки вентилятора...
Сначала о проблеме:
Мотор 2.0S. В пробках не греется, грелся когда начинаешь быстро ехать (за
100). т.е. стрелка начинала отклонятся все выше и выше, и хоть до красной
зоны не доходило, но мне это не нравилось.. начал искать причину...
промывки-продувки радиаторов ничего не дали, смена ОЖ также...
начал изучать работу вискомуфты.. оказалось, что она была постоянно в
проскальзывающем состоянии, т.е. даже при работающем горячем моторе,
засунутый в крыльчатку палец, останавливал ее (не вздумайте сувать палец,
если на оборотах из-под капота вой воздуха идет - отрубит нахрен!!!)
короче, открутил я эту вискомуфту..
внимание: там ЛЕВАЯ резьба! аккуратней, рекомендую отсоединить верхний
патрубок радиатора!
и вот, вискомуфта в руках.. крыльчатка вентилятора крепится 4-мя болтами,
ее снимаем. обращаем внимание на биметаллическую пластину.. это пластинка в
середине, если вы ее не видите, значит все там за%:ано грязью и из-за это
муфта и не работает... аккуратно вымываем (чем, думаю учить не надо:-) и
ставим взад... перед тем как поставить, я бы ее проверил тепловым феном
(промышленным или попробуйте над газом нагреть, держа повыше, избегая
контакта с газом). при нагреве пластина ДОЛЖНА ВЫГИБАТСЯ НАРУЖУ!!!
если не выгибается, все.... значить у нас одинаковая проблема - этой
пластине ХАНА:-( тады ее надо ОЧЕНЬ АККУРАТНО выковырять, не перегибая,
иначе до конца убьете. У меня эта пластинка крепилась к корпусу двумя
"соплями" герметика.. ну сняли, промыли, начинаем кипятить.. если
выгибается, пробуйте закрепить назад. Если НЕ выгибается (мой случай) -
хана пластине...
вынимайте из центра вискомуфты штифтик, отверстие аккуратненько чем-либо
заделайте (я вкрутил винтик подвернувшийся) и ставьте назад вискомуфту..
все.. теперь можно считать, что вы сделали у себя прямой привод, но с
проскальзыванием.. система будет отличатся от родной дольшим прогревом и
зимой разумеется, может потребоватся установка дополнительного
"Универсального Термостата Картонного", замечали небось на большинствах
классо-ТАЗов, ВОЛГАХ и УАЗиках закрывают радиатор, чтоб не
переохлаждался:-)
Хотя я на своем "забил", просто при -25-ти в пробках мотор начинает
остывать, хотя до синей зоны даже при работающей печке ни разу не
доходил...

вот так....

ну и вкраце принцип работы вискомуфты, чтоб обьяснить мои шаманства:
внутри два диска.. один крепится к корпусу, другой к валу.... между ними
рабочая жидкость (нечто густое, соплеподобное). также в одном диске дыреха,
закрываемая шариком с пружинным прижимом. на прижимку и давит тот штифтик,
который я выкинул нафиг..
схема работы:
когда мотор холодный, с радиатора идет холодный воздух, биметаллическая
пружина на морде выпрямлена и давит на штифт. Штифт толкает внутреннюю
пружинную подпорку и шарик открывает боковое отверстие в диске, поэтому
рабочая жидкость из пространства МЕЖдискового свободно выбрасывается и не
блокирует (жидкостно) эти два диска... вискомуфта вращается с очень сильным
проскальзыванием (пальцем тормознуть крыльчатку легко можно), напор воздуха
слабый, мотор быстро прогревается, бла-бла-бла..
как только термостат на моторе открывается, в радиатор поступает горячая
ОЖ, потом воздуха с радиатора начинает нагревать саму вискомуфту и
биметаллическую пластину.. эта пластина начинает выгибатся НАРУЖУ,
высвобождая постепенно штифтик... давление передаваемое через него на
пружинную скобу шарика ослабевает и в какой-то момент шарик намертво
закрывает отверстие во внутреннем диске.. рабочей жидкости вискомуфты
деватся более некуда и она остается МЕЖДУ дисками.. следовательно,
проскальзывание РЕЗКО уменьшается и мы слышим вой воздуха под капотом,
будем считать, что крыльчатка блокирована на валу.. ни дай бог палец сунуть
- оторвет!!! мотор начинает охлаждатся, в какой-то момент биметаллическая
пластина остывая распрямляется, давит на штифт, тот на пружинную скобу, та
высвобождает шарик, дырка в диске открывается и рабочая жидкость
выбрасывается из междискового пространства, значить крыльчатка опять
начинает сильно проскальзывать....

вот так, господа...
оно конечно, ПО УМУ бы поменять эту вискомуфту, однако.. посетите сайт
www.exist.ru, посмотрите на цену новой... не знаю как вам, но у меня это
одна пятая часть моего пОпеля... ничего, ТАЗы ездять с жестким приводом
крыльчатки и ничо, ездять даже (иногда, когда не ломаются)...


я думал на предмет размещения некоего устройства ЗАМЕНЫ штатной
биметаллической пластины.. типа элементом утюга или еще чем похожем.. но
потом от этой идеи отказался... там в полуторасантиметрах РАДИАТОР.. ни дай
Б-г что-то отвалится или отогнетя.... ну понятно...


надеюсь, хоть кому но поможет сий мазохистский совет.. прошу прощения за
"кривой" русский язык, неграмошный я по-жизни...

Прислал Андрей.



Сайт управляется системой uCoz