Замена маслосъёмных колпачков.
Написать автору
Меняем маслосъемные колпачки...

зачем это делать, думаю объяснять не надо..

сразу предупреждаю, что моя точка зрения такова: ставить ТОЛЬКО родное..
но для колхозников дам хинт, правда с предупреждением, что если мотор этот хинт не прожует.... ко мне никаких претензий, вы знали на что шли, т.е. были предупреждены...


итак...
МСК на моторах 2.0S делятся на два типа:
на впускных клапанах стоят обычные МСК
на выпускных клапанах стоят резиновые колечки

родные колпачки впускных клапанов также бывают двух типов:

1. БЕЗ пружинного кольца-стяжки на рабочей кромке но с простой пружиной в нижней части,
служащей для удерживания МСК на втулке, (т.е. втулок как таковых в наших моторах нет, тк ГБЦ из чугуна), но на выступе в головке, служащем направляющей втулкой и одновременно основой для колпачка.
на толстой рабочей кромке можно лицезреть штук 5 резиновых выдавленных (не знаю как верно сказать) колец, которые и являются рабочей кромкой..
этот тип колпачков ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЙ и устанавливается на заводе-изготовителе..
Дело в том, что МСК уплотняют шток клапана только в продольном направлении. при возникновении люфта штока клапана из-за выработок во втулке (у нас втулок отдельно нет, повторяюсь!) МСК уже не держит масло... а эти колпачки специально сконструированы так, чтобы немножко компенсируя люфт штока, задерживать масло... но только немножко! если шток болтается как нога в проруби... - надо менять клапан и развертывать отверстие... но это другая история уже..

2. C пружинным кольцом (как на обычных сальниках) вверху. и жесткой посадкой на резину внутри металлического колпачка (ну как на ТАЗах).. такие колпачки в продаже я видел (и себе поставил) от FEBI.. Они НЕ компенсируют боковой люфт клапана (поэтому у меня остался небольшой поджор масла, но не критичный)

Колечки на выпускные клапана я видел только одни, из красной термоустойчивой резины.....

Теперь собственно к замене..

1. снимаем аккуратно верхнюю клапанную крышку. аккуратно, потому что там стоит пробковая прокладка.. и еще осторожней, не погните трос газа, для особо осторожных или криворуких я бы рекомендовал его отсоединить, заодно проще будет менять МСК на 7-8 клапанах)
2. выкручиваем свечи
3. подгоняем поршень первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия... оба клапана закроются, мы с них и начнем
4. берем толстую и мощную отвертку.. настоятельно рекомендую надеть на нее какую-нить мягкую трубку ВО ВСЮ ДЛИНУ!!! я использовал гибкий силиконовый шланг, который продается в совкавтомагах как вакуумный шланг на вакуум-корректор классо-ТАЗов. Только ради Б-га, если не хотите гимора.. во всю длину отвертки это шланг натяните.. лезть будет плохо, возможно придется подмазать маслицем изнутри.. зато гарантируете себя от гимора, который я получил, КОГДА У МЕНЯ С КОНЦА ОТВЕРТКИ ВНУТРИ ЦИЛИНДРА ЭТОТ КУСОЧЕК ТРУБОЧКИ СОСКОЧИЛ!!!!
и я на ближайшие 4 часа ощутил себя в роли гинеколога, доставая изнутри цилиндра через свечное отверстие этот злосчастный кусок трубочки, который сволочь катался по всему цилиндру , да и диаметр его был меньше диаметра свечного отверстия где-то на 2-3 мм.. вот и прикиньте, КАКОВО было его оттуда доставать:-((((((
Отвертка ОЧЕНЬ нужна для того, чтоб ее подсовывать под клапан.. а трубка нужна, как амортизирующая-смягчающая основа.. кому из нас нужны кусочки стружки металла внутри цилиндра, после ударов клапана по поршню или по-отвертке??
5. Для выполнения рассухаривания-засухаривания очень хорошо подходит фирмешный рассухариватель под АЗЛыК, что стоит около 50 рублев...
итак, отвертываем гайку на коромысле выпускного (крайний) клапана 1-го цилиндра, подсчитывая обороты, чтоб не особо заморачиватся с настройкой гидриков после замены МСК.
6. Посовываем рассухариватель на шпильку и законтриваем чуток этой же гайкой, что открутили
7. используя трубу (ну ежели кто Илья Муромец, то можно и без трубы) удлиняем рассухариватель, кладем его тарелку на тарелку клапана и....
дело в том, что за долгия годы работы мотора, сухарики, сволочи, закоксовываются и чтобы их сорвать надо немеряно силищи...
8. подсовываем мощную отвертку с трубкой что мы насадала ПОД тарелку рассухариваемого клапана, немного надавливая на клапан рассухаривателем добиваемся устойчивого положения всех деталей относительно друг друга (чтоб ничего не сорвалось, не слетело)... И ДАВИМ ВСЕМ ПУЗОМ!! можно слегка рывками надавливать на рассухариватель, придерживая отвертку, чтоб не слетела из-под тарелки клапана и тот не впился своими острыми гранями в поршень (напоминаю про стружку металла!)
9. слышим хруст, это тарелка сорвалась таки с сухарей. УРА! теперь жмем аккуратно, надавливая на пружину и аккуратненько подсовываем желательно намагниченную отвертку в щель между двумя сухарями... разделяем их и снимаем сухарики, откладываем в сторону...
10. отпускаем аккуратно рассухариватель.. снимаем верхнюю тарелку клапана, пружину и замечаем на вершине клапана две кольцевые проточки. одна под сухари, а в другой будут остатки маслосьемного колечка..
11. пальцами (не корябайте отверткой шток клапана!!) снимаем это колечко...
12. в масло, коего много будет под клапанной крышкой, опускаем новое колечко, мочим его и кладем рядом.
13. теперь собираем все назад, т.е. надеваем пружину, верхнюю тарелку, под руку близко кладем колечко маслосьемное и сухарики.
14 всем пузом НЕ ПЕРЕКАШИВАЯ давим рассухаривателем на тарелку, следя, чтоб клапан не опускался вовнутрь, блин, это действительно гимор, что делать, жизть такая, сложная:-(
15 когда становится видна вторая канавка (под МСК), удерживая под гнетом рассухариватель ОЧЕНЬ АККУРАТНО, чтоб не поврежить колечко МСК, начинаем его засовывать через первую канавку во вторую, на место, удерживая под гнетом пружину клапана.. тяжко это, господа:-(((
16 если повредите грани или надорвете колечко... ну потеряли время силы даром, ну и колечко разумеется на помойку:-( если надели его, то продолжая удерживать нажатой пружину, вставляем сухарики на место, затем очень плавно начинаем отпускать рассухариватель, чтоб пружина разжавшись сжала тарелкой сухарики.
17.. ну мы ребята рукастые-головастые, у нас все хорошо получилось, ничего не порвали, не поцарапали, не погнули-помяли, все встало на свои места.. теперь вынимаем отвертку из-под тарелки клапана (из цилиндра пока рано) и клапан качаем вверх-вниз рассухаривателем..
18 снимаем с клапанна рассухариватель, берем молоток и несколькими ударами по верхушке клапана проверяем надежность сборки конструкции (блин, только посмотрите, НА МЕСТЕ ли сухарики, перед этим).
19 теперь ставим на место коромысло и закручиваем гайку на такое количество оборотов, на кое открутили, все, аллес, с одним управились, осталось всего 7 :-)))
20. подсовываем отвертку под второй клапан, это будет впускной в первом цилиндре
21. повторяем действия номер 6 - 9
22. На впускном клапане только одна канавка, т.к. там используется не колечко, а нормальный МСК, коий после разборки (не терять шайбы!!) мы снимаем со штока клапана...
мои МСК были не просто дубовые, но... если бы мне их показали отдельно от мотора и сказали, что они сделаны не из резины, а из высокопрочной пластмассы - я бы без базара поверил:-) разумеется расход масла был у меня около литра на тыщу, причем не полусинтетики, а густой минералки 20в50:-((
23. Рекомендую на верх штока клапана, там где канавка под сухари, накрутить нечто типа изоленты в один слой, или любым мягким материалом закрыть острые кромки канавки, чтоб они не порезали губки МСК.. ну и апосля сего нежно надеваем МСК на шток и прочно фиксируем его на основании..
24 собираем пружину, верхнюю тарелку, сдавливаем рассухаривателем, надеваем сухарики..
ну короче, я надеюсь все остальное понятно:-))

Я потратил на эту процедуру блин целый день летом:-(( встетаки первый раз, надо все просмотреть, предусмотреть, подкупить...... ну разумееся, мы все знаем, что лучше всего любая работа идет под пиво-водку.. категорически рекомендую РАЗДЕЛИТЬ процессы ремонта-замены и обильного возлияния спиртосодержащими жидкостями, не колесо меняем, господа:-((

Так, теперь как обещщал, для колхозников.
1. Маслосьемные колечки подходят вроде как от Москвича толи 409 толи 2140... когда одно снимете, зайдите в совкоавтомаг, сразу увидите, от какого азлыка подходит.
2. МСК на впускные клапана подходят от ВОЛГИ. Но тут большой гимор: дело в том что они идеально подходят ПО ДИАМЕТРУ ШТОКА КЛАПАНА! а вот по посадочному месту на мотор... Волговские чуток побольше.. поэтому надо что-то туда подмотать, иначе при работе мотора они слетят..
что подмотать? а хрен знает, голь на выдумки хитра....
Очень не рекомендую это делать..
но учитывая, что НЕ ВЕЗДЕ можно найти родные МСК, а сизый дым и мокрые свечи - не есть гуд, также то, что МСК на впускных клапанах менять легко......... можно и рискнуть....
температура там не такая уж и большая, если найдете тонкий фторопласт - совсем идеально.. я бы подсунул под колпачек некое кольцо.. короче, есть такое мнение, что у богатых людей куча денег и на фирменную замену в сервис-центре Опеля, да и ездить они на Рекордах не станут, а у небогатых.. у них фантазии больше, чем у первых денег в кошелях.. что подсунуть - сами догадаетесь:-)
3. ротозеям и криворуким, что стреляют сухарями по-окружающим, подходят от классаТАЗа сухарики....

вроде как все.. ничего не забыл.. ах да, если уж открыли клапанную крышку, ужо посмотрите, в каком состоянии цепь и звездочка, не сильно ли сношены, не так уж часто клапанную крышку поднимать будем:-))
Затем я бы сразу проверил гидрики на предмет работоспособности, но как это делать, это уже отдельная история, не будем тут мешать мух и котлет.......


с уважением к энтузиастам Рекордов, Андрей

Прислал Андрей (аська 26789976)



Сайт управляется системой uCoz