Комментарии о Varajet II (см "Про карбюратор Varajet II")
Написать автору
http://opelrecord.narod.ru/dba.html
Поправки и комментарии (дискуссия о правомерности - приветствуются!)
"Новинка получила название Varajet, произошедшее путем сокращения двух ключевых слов, относящихся к конструкции: «variable» и «jet», то есть «переменный» и «сопло», поскольку карбюратор отличался наличием ярко выраженных «сопел» переменного сечения. "

== Допускаю, что я неверно понял автора, но смею предположить ДРУГОЙ вариант расшифровки названия карба..
Это карбюратор с ПЕРЕМЕННЫМ СЕЧЕНИЕМ ГЛАВНОГО ЖИКЛЕРА.
Т.е. в середину главного топливного жиклера входит игла, управляемая поршнем, к которому подводится разрежение от впускного коллектора..
по-дефолту, пружина выталкивает иглу из главного жиклера, т.е. его РАБОЧЕГО сечения (не путать с корпусом).
как только заводи мотор, во впускном коллекторе появляется вакуум, который втягивает поршенек привода иглы главного жиклера и та своим "телом" частично перекрывает рабочее жерло жиклера..
видимо по мере уменьшения разряжения во впускном коллекторе, когда начинает приоткрываться заслонка пневматическая второй камеры, вакуум под поршеньком иглы ослабевает и пружина начинает потихонечку выталкивать иглу из главного жиклера, соответственно его сечение УВЕЛИЧИВАЕТСЯ.... происходит ОБОГАЩЕНИЕ рабочей смеси, что вполне логично, т.к. к первой камере добавляется открытая вторая:-)
Да и попутно.... все мы видели на Вараджетах хитрую пломбу снизу на морде, рядом с впускным патрубком.. Это еще одна хитрость карба.. дело в том, что жиклер тарируется заводом ВМЕСТЕ с иглой, что в него установлена при сборке.. ну как тарируются карбы, мы знаем, на пневмо-вакуумной машинке. Дыкь вот, каждый карб на заводе присоединяют к этой машинке и методом вращения регулировочного винта подстраивают пару ИГЛА-ЖИКЛЕР под необходимую "дозу".. (за заглушкой винт с коническим концом, в корпусе карба отверстие. а вот топливо попадает в это отверстие из камеры и его очень хорошо видно, когда поднимаешь поплавок..
Внимание. еще один замеченный мной "попандос" Вараджетов.. когда бак ржавый, ржа летит в поплавковую камеру и загаживает ее по уровень этого отверстия. а далее все летит в канал главный топливный... и там при долгой стоянке эта гадость может закоксоваться.. и все, пиши пропал карб.. кстати, все мои знания по Вараджету я почерпнул методом распилки убитого таким образом карба (не моего слава Б-гу, разборщик подарил)

Так что, господа, кто из вас проникнется советом умников подрегулировать этот винт.... не гробьте свои карбы... не хочу развивать бурную дискуссию, но..... поверьте, конструкторы ГМ они немного поумней, чем разные дяди-васи местно-гаражного разлива.....

"Регулировка пускового устройства никаких сложностей не представляет: достаточно демонтировать воздушный фильтр для доступа к задней части карбюратора, ослабить три винта и вращательным движением выставить указатель (по умолчанию на одно деление от нуля к букве «R»). Вообще, шкала имеет два направления: от нуля к букве «L» – обеднение, от нуля к букве «R» – обогащение. "

=== Видимо автор ошибся: не обогащения-обеднения, а замедления-убыстрения открывания автоматической пусковой заслонки.. Эта биметаллическая пластина давит на рычаг оськи заслонки, приоткрывая ее... обогащение регулируется винтом на бачке диафрагмы пусковой заслонки, которая вытягивается после запуска мотора вакуумом.. проверьте, возьмите трубку вакуумную в рот и всосите воздух, тяга въедет вовнутрь и заслонка приоткроется.... а вот разогревом биметаллической пластины регулируется ВРЕМЯ ее полного разжатия.. чем быстрее она разожмется, тем быстрее ПРИ НАЖАТИИ НА ГАЗ, скинется пусковая заслонка и типа "мы убрали полностью подсос" :-))


"Достаточно снять крышку воздушного фильтра и резко нажать на «газ» при работе двигателя на холостом ходу: если карбюратор исправен (то есть не заедают оси, тяги и игла второй камеры) и вакуум в норме, то воздушная заслонка второй камеры откроется (как бы «провалится» на несколько миллиметров)."


=== вот тут у меня к автору возникает обалденный вопрос.
Дело в том, что как только запущен мотор, вакуумная система запуска всасывает тягу. на тяге есть регулировка упора вторичной камеры, по книжке там надо выставлять зазор 0.1-0.3 мм.. Т.е. таким образом осуществляется предохранение заслонки второй камеры от случайного открытия..
Как Я понимаю, необходимо не кратковременное нажатие на педаль газа, а довольно таки долгое, необходимое для того, чтоб вакуумная заслонка стравила вакуум во впускной коллектор и только тогда тяга отъедет на исходные позиции и разблокирует заслонку вторичной камеры..
Я не утверждаю, что это истина, однако почему-то на моем карбе это именно так происходит..
Т.е. уточню: так происходит, когда я запущу мотор... после прогрева почему-то вакуумная заслонка тягу НЕ отпускает..
этот момент мне совсем не понятен..
предполагаю, что у автора либо убитая диафрагма пускового устройства либо ее вообще нет, поэтому вторичная камера открывается от любого нажатия педали газа....
готов дискутировать на эту тему с целью выяснения ИСТИНЫ, единственной и верной......

=== Ну и напоследок..
Автор пишет, что кто-то там меняет карбы, от ТАЗов или от Волг..
Повторяюсь, господа, конструкторы Опеля, хоть они и американцы, таки люди УМНЫЕ...... нет, конечно, вправе каждого хозяина авто выбирать, что поставить на авто.. можно и мотор от Волги засунуть или даже от НИВЫ.... но ИМХО (Имею Мнение Хрен Оспоришь) что на Рекорд дофигища разных разборок, где можно купить либо по отдельности либо целиком в сборе РОДНОЙ карб, не мудрствуя лукаво.. и довести его ДО УМА (готов помочь советом, как говорится, чем смогу)...
Вот последний пример из жизни, печальный.. Знакомый на 7-м ТАЗе проникся тем, что типа карб Солекс от зубилы придаст его убожеству вторую жизнь.. ну поставил.. и знаете чем кончилось? в пробке у него случайно заклинила тяга (кою он переделывал для примастрячивания Солекса на место ДААЗа), тачка рванула и он раздолбил задницу Дейвухе. .Оно понятно, ущерб невелик, но.. нужно оно вам? Помните, как в фильме "Место встречи изменить нельзя" Жеглову контраргумент подкинули: зачем мне заряжать пистолет самодельно подточенными патронами, когда он в любой момент может заклинить, перекосить патрон и тд и тп".. эт я к чему, есть карб, есть НОРМАЛЬНЫЙ карб.. зачем на него городить какое-то самопальство? желаете сделать из Рекорда ТАЗ? не проще ли продать Рекорд и купить ТАЗ?????????

Прислал Андрей (аська 26789976)



Сайт управляется системой uCoz