О гидрокомпенсаторах...
Написать автору
Проверка-регулировка гидриков....

Раз уж мы открыли клапанную крышку, меняя МСК, грех не проверить какие у нас гидрики.....
Проверяются они НА ГОРЯЧЕМ двигателе. посему я после замены МСК, прикрыл клапанную крышку, прогрел мотор, затем открыл и начал делать то, о чем внизу пишу..

закрываем цепь, чтоб масло в морду не брызгало.. я вырезал из бутылки пластиковой некую пластину, согнул ее, закрепил по краям под болты креплеения клапанной крышки, также с боков согнул, чтоб масло стекало на на улицу-мотор, а В мотор....
с боков мотора на впускной коллектор с одной стороны и на свечные колпачки - провода с другой, подложил тряпку, чтоб не дымило капающее масло с одной стороны и не попадало на силиконовые провода с другой..


все готово. запускаем мотор.... если включились повышенные холостые, желательно побыстрей от них избавится, либо пальцем сбросить заслонку карба (зимой нельзя - заглохнет мотор, холодно ведь), либо терпеть-ловить разбрызгиваемое коромыслами масло... греем мотор до тех пор, пока верхний бачок радиатора не станет горячим, т.е. мотор выйдет на рабочую температуру и откроется термостат...

напрягаем уши, прислушиваясь, не звенит ли где?? (людям, которые ездят со звоном гидриков очень сочувствую, они собственноручно убивают распревал).

все, берем надеваем на гайку коромысла первого цилиндра головку (гаечный ключ хужее, вибрация, ключ норовит сорватся), начинаем потихонечку откручивать, внимательно слушая мотор.. крутим до тех пор, пока коромысло не начало бренчать. этот момент наступает тогда, когда гидрик полностью наполнился маслом и вытянулся "до самого небалуйся"... поздравляю, он у вас живой.. если бренчать стало сразу, как только тронул гайку тут два варианта: 1. гидрик мертвый (заклиненый) 2. он был неотрегулирован (значит должен был когда-либо звучать!!).
так, забренчало... теперь начинам потихонечку его закручивать назад. по четверть оборота тихо дотянули, мотор начал колбасится (ведь гидрик не может мгновенно сбросить лишнее масло и сократится в длине, выбрав зазор). Если мотор НЕ колбасится, допускаю что гидрик в предсмертном состоянии, т.е. сильно сношен и легко выплевывает из себя излишки масла.. в этом случае большой привет фазам газораспределения = мощи мотора = долговечности оного = расходу бензина = уровню СО:-((
ну... бум надеятся на лучшее, вот поколбасившись с пять секунд мотор выходит на нормальный режим работы.. ЕЩЕ раз на четверть оборота плавненко докручиваем гайку... процесс повторяется......

короче.. в книжке умной написано, что надо докрутить четвертьоборотами с паузами ДО полного оборота..
я рекомендую докрутить ДО полутора оборотов и потом опустить на четверть.. Таким образом, мы проверяем гидрик на предмет закоксовки дальше и отпускаем его в норму..
Зачем это надо?
все просто: на режиме холостого хода, ВЫ НИКОГДА НЕ ДОГРЕЕТЕ МОТОР до большой температуры:-( а чем выше температура, тем больше тепловое расширение деталей ГРМ, которое гидрик должен скомпенсировать.. и если мы остановимся на одном обороте, решив что гидрик ЖИВОЙ, потом поедем по 30ти градусной жаре с полным грузом и на скорости в 130 кмчас..... то мы реально можем услышать звон и сделам предположение, что это НЕ гидрики.. и будем НЕ правы:-((
посему рекомендую, плавненько делаем полтора оборота и затем возвращаем гайку на полоборота (я вернул на четверть всего) назад..

И так со всеми гидриками....

надеюсь, что они у вас живые:-) все, мы их проверили и настроили....

теперь о грустном...
у нас трупик..... что делать? я бы разобрал.... попробовал его сорвать, сжав в тисках плавно.. есть вариант, что удастся стронуть плунжер внутри гидрика, далее его надо будет расходить, вычистить все внутрях, собрать назад, заполнить маслом и попробовать его на движке..
как разобрать-отремонтить гидрик, извиняюсь, у меня такого опыта нет, мои все живые были, а рассуждать о вкусе устриц надо с теми, кто их ел.........

удачи вашим моторам!!
Прислал Андрей (аська 26789976)



Сайт управляется системой uCoz